Это двухрядный роликовый радиальный сферический самоустанавливающийся подшипник, как правило, в нем установлен латунный сепаратор. Он может быть как основного конструктивного исполнения с бортами на внутреннем кольце (такая модификация не имеет дополнительных обозначений), так и иметь канавку на наружном кольце и отверстия для внесения смазки (такая разновидность наиболее распространена в настоящее время и в номере подшипника отмечается буквой Н — 3530 Н, также может встречаться обозначение АМН (на подшипниках MPZ, что означает — усиленный, с модифицированным контактом и проточкой) и АН (маркировка 1 ГПЗ).
Допустимый перекос сферических роликоподшипников варьируется в зависимости от размеров и нагрузки, и приблизительно составляет 0,018 — 0,045 радиан (от 1° до 2,5°) при средних нагрузках.
Основные заводы производители этого типа: 1 ГПЗ (Москва), 9 ГПЗ (Самара), 16 ГПЗ (Степногорск) и 11 ГПЗ (Минск), 23 ГПЗ (Вологда). С недавних пор этот роликоподшипник также собирают и на самарском предприятии СПЗ-4 (по качеству уступает вышеперечисленным, но стоит гораздо дешевле).
Импортные подшипники этого типоразмера имеют обозначение 22230 и имеют большое количество различных модификаций, в зависимости от конструкции внутреннего кольца и сепараторов (ЕА, СА, С, СD и др.), причем дополнительные обозначения в номерах у разных производителей могут быть разными.
Внутренний диаметр – 150 мм;
Наружный диаметр – 270 мм;
Ширина – 73 мм;
Масса – 18,1 кг;
Количество роликов в подшипнике — 36 шт.;
Размеры ролика — 31х26,572;
Грузоподъемность динамическая — 770 кН;
Грузоподъемность статическая — 640 кН;
Максимальная номинальная частота вращения — 1600 об/мин.