Вагоны из состава пассажирских поездов оборудованы специальными комбинированными кипятильниками, предназначенными для кипячения питьевой воды. Они отличаются сложным устройством и строгой схемой работы, которую нельзя нарушать.
Главным преимуществом кипятильников комбинированного типа для поездов стал их высокий уровень надежности. Они способны выполнять свои функции в течение многих лет, не создавая угрозы для жизни или здоровья пассажиров.
Впервые кипятильники появились в начале XX века, но тогда они имели простейшую конструкцию и могли нагревать только небольшие объемы воды.
Ситуация значительно улучшилась, когда были разработаны бытовые водонагреватели. Распространяемые в СССР модели быстро нашли популярность в жилых домах, где легко компенсировали отсутствие горячего водоснабжения и газа.
В вагоны поездов кипятильник впервые установили в 1946 году. Ранее пассажиры могли получить кипяток только на станциях. Для этого возводились специальные постройки, где размещали большой водонагреватель.