Безопасность водителя и пассажиров на дороге зависит не только от стажа и опыта вождения самого водителя, но и от исправности многих узлов автомобиля в том числе и тормозной системы.
Современные виды транспортных средств уже давно и неизменно используют одинаковые тормозные системы, в основу которых заложена сила трения. В зависимости от того, какой тормозной механизм установлен на авто, силу трения вызывают следующие детали - тормозные барабаны или диски и тормозные колодки. Торможение автомобиля осуществляется прижимом тормозной колодки к тормозному диску или барабану посредством гидравлического или пневматического привода.
Таким образом тормозные механизмы в момент контакта тормозного барабана или диска с тормозными колодками нагреваются, что происходит в следствии перехода одного вида энергии в другой - кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в тепловую энергию в месте контакта трущихся деталей. Этот процесс позволяет понизить скорость автомобиля либо же полностью остановить его.
Сегодня существует два вида тормозных колодок:
Дисковые тормозные колодки являются частью дискового гидравлического тормоза, который в свою очередь является одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками. Несмотря на достаточно распространенное применение тормозов барабанного типа, дисковые тормоза все же приобрели наибольшую популярность.
Суппорт, представляет собой корпус из алюминиевого или чугунного сплава в виде скобы, который закреплен на поворотном кулаке. Такая конструкция позволяет суппорту перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). Поршни размещены в корпусе суппорта и при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
Рабочий тормозной цилиндр находится в корпусе суппорта, внутри также расположен поршень с уплотнительной манжетой. На корпусе установлен штуцер, который удаляет скопившийся воздух при прокачке тормозов.
Тормозные дисковые колодки - это металлические пластины, на которых прикреплены фрикционные накладки, монтируются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.
На ступицу колеса, при помощи колёсных болтов, крепится вращающийся тормозной диск.