Редуктор механизма поворота предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к зубчатому венцу поворотной платформы. Редуктор крепится болтами к поворотной платформе и состоит из первичного вала, к которому передается крутящий момент от раздаточной коробки. От вала-шестерни крутящий момент через зубчатое колесо передается валу и далее через зубчатое колесо крутящий момент передается поворотному устройству круга. Тормоз - нормально замкнутый с колодочными тормозами. Для смазки в крышку заливается трансмиссионное автотракторное масло марки летнее - летом или зимнее - зимой.
Редуктор механизма поворота имеет одну двухступенчатую передачу, которая обеспечивает две скорости поворота.
Редукторы механизмов поворота имеют много кинематических схем, однако, наиболее часто используются червячная с обычным, горизонтальным, расположением электродвигателя и зубчатая с фланцевым электродвигателем с вертикальным расположением вала.
Для замены детали редуктора механизма поворота или механизма в целом освобождают (от неповоротной рамы) крепежные детали: отвертывают гайки, снимают шайбы и вынимают пальцы. С помощью грузоподъемного механизма (лебедки, автокрана) снимают поворотную платформу и укладывают на заранее приготовленный деревянный настил. Очищают от грязи и коррозии механизм поворота, пальцы и отверстия для их установки, промывают детали и проверяют их техническое состояние.
Механизм передвижения гусеничных экскаваторов снабжен, как правило, раздельным приводом каждой гусеничной ленты от низкомоментного гидромотора через шестеренный редуктор, который унифицирован на некоторых машинах с редуктором механизма поворота. Независимый привод механизма передвижения в 2 - 3 раза сокращает затраты времени на передвижение в забое и повышает мобильность экскаватора при длительных переездах.
Поворотная часть крана включает в себя поворотную раму с укрепленными на ней порталом и стрелой с крюковой обоймой, распределительную коробку, лебедки подъема стрелы и груза, редуктор механизма поворота и кабину управления.
После выявления неполадок и неисправностей при обслуживании кранов регулируют тормоза, зацепление механизмов поворота с венцом опорно-поворотного круга, опорных катков поворотного оголовка крана (для кранов с неповоротной башней); натяжение каната для передвижения грузовой тележки, муфты предельного момента в редукторе механизма поворота.